Трагедия в б. Золотой рог

Трагедия в б. Золотой рог

Плавбаза "Обухов" сделала оверкиль прямо у причала. Народу погибло...

Голосовать: 
Голосов пока нет

Комментарии

АЛЕКСАНДР ОБУХОВ
Строительный номер - 708
Бортовой номер - ПЗ-2708
Порт приписки - Владивосток
Номер ИМО - 5400396
Тип и назначение - приём и переработка рыбы
Год постройки - 1962
Страна постройки - СССР, Ленинград, Адмиралтейский завод
Год, смена названия -
Использование - Дальморепродукт
Год списания - 04.05.1982 затопление и опрокидование на борт п.Владивосток, разделан в 1986
Страна регистрации - СССР

4 мая 1982 года в бухте «Золотой Рог» перевернулась плавбаза «Александр Обухов». Вследствие инцидента лишились жизни несколько человек.
Даже через 20 лет после трагедии в «Дальморепродукте», которому принадлежала плавбаза, отказываются говорить об этом случае. «Это было до того, как я возглавил „Дальморепродукт“, а хреновыми делами я не интересуюсь. И всем подчиненным запрещу об этом говорить, потому что это — не по-морскому»,— так отреагировал на вопрос об «Александре Обухове» генеральный директор ДМП Юрий ДИДЕНКО. Информацию удалось получить у бывшего аварийного инспектора «Дальводрыбфлотинспекции» Василия ТОВБЫ, расследовавшего в 1982 году причины гибели судна.
За год до аварии плавбаза ремонтировалось на «Дальзаводе». Одним из объектов ремонта являлись трубы системы пожаротушения, протянутые по всему судну. По словам Василия Товбы, работы не были доведены до конца и на участке трубы, расположенном в 4 -м трюме, была установлена заглушка из материала, плохо противостоящего воздействию морской воды. Через некоторое время заглушка раскрылась, и насосы судна стали закачивать забортную воду в трюм. По некоторым подсчетам, в трюме оказалось порядка 560 тонн воды.
Плавбаза потеряла устойчивость и накренилась. Экипаж пытался выпрямить судно, однако добиться необходимого результата не смог. В то же время, по словам аварийного инспектора, трюм не был проверен и процесс передачи воды по трубам продолжался. Около 2.30 ночи «Александр Обухов» начал черпать воду нижним ярусом иллюминаторов. «Судно находилось в опасном положении, но экипаж не предпринимал должных мер. Даже иллюминаторы никто не закрыл»,— рассказывает Василий Товба. Наконец, наступил момент, когда из-за большого количества воды отказала система спрямления судна. Второй механик стал закачивать воду в качестве балласта в одно из помещений для жидкого груза. Судно резко опрокинулось и уперлось мачтами в грунт. «Если бы в том месте не было мелко, то оно бы перевернулось вверх килем, похоронив всех, кто находился на борту»,— говорит Василий Товба. По его словам, тогда погибло от 9 до 12 человек. Капитан плавбазы и второй механик получили тюремные сроки, а «Александр Обухов» был отправлен на металлолом."

Капитану дали 15 лет, второму механику - 8, 4-му помощнику - 4. Позже была амнистия и сроки срезали пополам.

Местное начальство бодро отрапортовало - всего девять человек, остальные –« вербованные». Так в то время называли людей, заключивших контракт на рыболовную путину. Как правило, это были женщины со всего Советского Союза, работавшие на рыбообработке.
Для потопления судна такого тоннажа нужно не менее 4 торпед или две морские мины. Ни одна диверсионная группа не могла бы так быстро отправить на дно такое громадное судно. А наши рыбаки за 15 минут сумели. Без всяких мин.
Длина судна 190метров, ширина-20метров, по высоте – девятиэтажный дом.
В тот злосчастный день плавзавод готовился выйти из Владивостока на очередную путину к берегам Камчатки. На борту находились и члены экипажа (640 человек) и провожающие. Практически на каждого по одному. в тот день в 219 каютах погибло до 1200 человек,

п о т р я с е н а

Нет ни малейших сомнений, что погибло огромное количество людей. Про девять человек, это циничная ложь. Возможно, что девять человек были жителями Владивостока и их гибель скрыть было трудно, а в большинстве своём, на борту находились вербованные. В те года было "модно" вербовать с Краснодарского края и Ростовской обл. (сужу по Камчатке). Суть в том, что там проще было обманывать народ, суля им золотые горы. Местных ведь обмануть было сложнее. И тела вербованных, в цинковых гробах, тихонько развезли по местам их бывшего жительства. Вот потому, на мой взгляд, и удалось скрыть истинное число погибших.

<< Наш крейсер "Александр Суворов"
На практике в Индийском океане >>