Легкий крейсер пр. 68-бис "Адмирал Сенявин"

Легкий крейсер пр. 68-бис "Адмирал Сенявин"

Легкий крейсер пр. 68-бис "Адмирал Сенявин"

31 августа 1951 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 31 октября 1951 года 
заложен на заводе № 189 в Ленинграде (заводской № 437), 
спущен 22 декабря 1952 года, вступил в строй 30 ноября 1954 года 
и 18 декабря 1954 года, подняв Военно-морской флаг, вошел в состав 4-го ВМФ. 
24 февраля 1955 года перечислен в состав СФ, а 7 сентября 1955 года, 
после перехода по Севморпути из Североморска на Дальний Восток - в состав ТОФ. 
С 17 по 21 ноября 1959 года нанес визит в Сурабайю (Индонезия), 
с 14 по 19 января 1973 года - в Бомбей (Индия), с 15 по 20 марта 1973 года - в Могадишо (Сомали), 
с 20 по 24 декабря 1973 года - в Порт-Луи (Маврикий) и 
с 5 по 10 ноября 1979 года - в Хайфон (Вьетнам). 
В мае 1960 года направлен на консервацию в залив Новик в состав 82-й БРК. В феврале 1961 года расконсервирован. 
В период с 31 декабря 1966 года по 24 июля 1972 года прошел модернизацию по проекту 68У-2, 
24 июля 1972 года переведен в подкласс кораблей управления, включен в состав 10-й ОПЭСК. 
В 1977 году корабль проходил ремонт и модернизацию, в том числе установку комплексов "Кристалл" и "Карат-М". 
13 июня 1978 года в результате взрыва и пожара в башне номер 1 погибло 37 человек. 
30 мая 1989 года разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 
15 декабря 1989 года расформирован и в 1992 году продан частной фирме Индии для разделки на металл.

Водоизмещение 14700/16300 т. Размерения 210/205x22/21/4x6.76/7.26 м 
Воружение - 12 - 152/57, 12 - 100/56, 32 - 37/67, 2x5 ТА 
Бронирование - толщина броневого пояса от 32-го до 170-го шпангоута равнялась 100 мм, в оконечностях - 20 мм. 
Нижняя палуба - 50 мм и 20 мм в оконечностях; носовой траверз-120 мм, кормовой - 100 мм. 
Боевая рубка: бок - 130 мм, палуба - 30 мм и крыша - 100 мм, запасной командный пункт - 10 мм. Труба 
защиты проводов - 50 мм. Посты внутри башенноподобной мачты ниже боевой рубки - 10 мм, КДП - 13 мм, 
кожухи дальномеров - 10 мм, стабилизированный пост наводки (СПН-500) и его барбеты - 10 мм. Бронеканалы - 10 м. 
Колосники и решетки шахт машинно-котельных вентиляторов - 125 мм. Рулевое и румпельное отделения имели стенки 
в 100 мм и 50-мм защиту сверху. 
Механизмы 2 турбины типа ТВ-7 суммарной мощностью 118,000 - 128,000 л.с., 6 котлов типа КВ68, 2 винта диаметром 4,58 м 
Скорость 33,1 узла Дальность плавания 9000 миль. Экипаж 1,200 человек 
Проект 68У-2 
Водоизмещение: полное 17210, стандартное 13900 т; мощность 2х55 000 л.с. 
Вооружение: 2х3 152-мм МК-5-бис, 6х2 100-мм СМ-5-1 и 16х2 37-мм В-11, 8х2 30-мм АК-230 орудий, 1х2 ПУ ЗРК "ОСА".

Голосовать: 
5
Average: 5 (1 vote)
<< Гонки на лодках класса "Дракон"
Кладбище кораблей >>